– Ты позволишь мне это увидеть?
– А иначе зачем мне идти? – тихо спрашивает он, не поднимая глаз. ©
Когда гул Ямы остается позади, уступая место тишине и темноте коридоров, я замедляю шаг, пытаясь выровнять дыхание. От волнения у меня вспотели ладони, бешено колотится сердце, хочется то и дело оглянуться, чтобы убедиться в том, что за мной никто не следит. После того, что произошло с Алом, мои нервы совсем расшатались; после того, как риск стать обнаруженным дивергентом возрос в десятки раз, я практически перестала спать.
Обнаруженный дивергент - мертвый дивергент. В нашем мире это понимает даже ребенок.
Я плетусь к нужной двери так медленно, словно надеюсь, что Четыре не дождется меня и уйдет. Словно к моим ногам привязали по банке песка - тяжесть давит мне на грудь, и я никак не могу вздохнуть свободно. Испытывать настолько панический страх в стенах Бесстрашия даже иронично - я и сама готова вот-вот расхохотаться в голос, но этот смех выйдет слишком истеричным.
Мои короткие сны наполнены ледяным взглядом Эрика, взволнованным - Кристины, и мертвым - Ала. В моих снах все чаще звучит вопрос Четыре о результатах моего теста. В моих снах я не лгу ему, а он не осуждает и не пытается убить меня. Боюсь, реальность будет куда прозаичнее, но для того, чтобы проверить, мне нужно хотя бы войти в эту чертову дверь.
Я медленно поворачиваю ручку, и вхожу в плохо освещенную маленькую комнату. Четыре уже здесь - приветствует меня своей спиной с едва видимым краем татуировки над футболкой. Он не оборачивается, и несколько секунд я изучаю его фигуру, пытаясь выровнять дыхание. Если он сдаст меня, мне конец, а в том, что он знает обо мне правду, я почему-то не сомневаюсь. Иначе бы меня здесь не было. Моя жизнь находится в руках одного-единственного человека; меня пугает даже не это, а то, что я позволяю ему делать это со мной. Что я доверяю ему так безоговорочно и отчаянно, как не верю даже самой себе. Я нахожусь в руках человека, о котором не знаю ничего, даже имени. Когда он оборачивается, мне хочется нервно усмехнуться и сказать, что как-то неприлично влезать в чужую голову, даже не познакомившись; но едва его глаза находят мои, как все мысли разом вылетают из головы. Его взгляд буквально держит меня, и без единого слова поясняет, зачем все это.
Он знает, кто я, и хочет помочь мне научиться действовать, как бесстрашная, на примере своих страхов. Не уверена, что вообще выдержу это. Не уверена, что хочу знать.
- Когда-нибудь делал это раньше? - интересуюсь вместо приветствия, и он отрицательно качает головой. Я обхватываю себя руками, пытаясь понять, зачем ему все это; зачем впускать в свою голову какую-то маленькую девочку, которая уже практически мертва?
- Зачем? – озвучиваю мысли вслух, внимательно глядя на него; я даже представить не могу, чтобы кто-нибудь когда-то увидел мои страхи вместе со мной. Это что-то настолько личное, настолько ценное, в чем не признаешься даже себе. А он идет на это добровольно, да еще и берет с собой меня. Я не жду от него ответа, просто не могу сдержать любопытства и дрожи волнения в руках и коленях. Чтобы не грохнуться прямо на пол, я добираюсь до кресла, и кое-как устраиваюсь в нем, глядя в лицо Четыре расширенными глазами. На столе шприц для него, в его руках - для меня. В моих ушах звучит его собственный мягкий голос, который несколько дней назад говорил мне "Будь храброй, Трис".
Легко быть храброй, когда это не твои страхи, верно?
Я киваю ему, и игла вонзается в мою шею довольно грубо и бесцеремонно. Я вздрагиваю, откидываясь в кресле - да уж, раньше он был понежнее. Уже потом мне в голову приходит, что он мог просто волноваться - в конце концов, он такой же человек, он не железный, хотя я даже представить не могу, чего именно он может бояться. Такие как он, возможно, сделаны из стали.
Сыворотка начинает свое действие, разливая по моим венам черный душный свинец. На меня наваливается неестественная тяжесть, превращая мое тело в желе, в безвольный послушный организм. Перед тем, как отключиться окончательно, я нащупываю ладонь Четыре, и до боли сжимаю его пальцы. «Вытащи меня отсюда», хочется крикнуть мне, потому что сознание угасает с каждой минутой; «я не такая сильная, как ты», почти шепчу я, но вместо этого мой язык произносит:
- Как тебя зовут на самом деле?
Ответа я уже не слышу, даже если Четыре что-то и говорит. Я проваливаюсь в черноту стремительно и грубо, оказываясь в лабиринте чужих страхов.
|
«Свет льется со всех сторон, и перед нами разворачивается город, стеклянные здания и арка железнодорожных путей далеко внизу.» ©
|
Шелковые нити ветра нежно касаются моего лица, когда я вдыхаю полной грудью, позволяя мощным порывам воздуха управлять мною. Высота манит меня, она затягивает, будоражит тело и дух – город внизу кажется крошечной точкой, а мы – невесомыми птицами, которые готовы вот-вот сорваться вниз. Головокружительно-красиво, так, что у меня перехватывает дух. Здесь я наконец-то свободна. Здесь меня никто не найдет.
Когда я оглядываюсь на Четыре, то понимаю, что он совсем не разделяет моих восторгов. Когда он цепляется за меня с мертвенно-бледным лицом, я думаю, что он хочет удержать меня, но потом понимаю, что он пытается удержаться сам. Я беру его ладонь и сжимаю в своей так сильно, как могу, поворачивая за подбородок так, чтобы он смотрел прямо на меня.
- Все в порядке, - мне приходится кричать, но ветер уносит мои слова, превращая их в невесомый шепот, - я здесь. Все хорошо. Я держу тебя.
Оглядевшись, я замечаю дверь в конце длинного моста, на котором мы стоим; не уверена, что у Четыре хватит сил добраться туда, но прыгать вниз для него наверняка еще страшнее. Моя сущность дивергента манит меня вниз, манит разрушить эту глупую симуляцию, но я напоминаю себе, что это не мои страхи и не мое решение.
- Мы можем прыгнуть? - наконец, кричу я, удерживая его руки в своих ладонях; мое сердце бьется так стремительно, что кажется, вот-вот выпрыгнет из груди. Сейчас мне становится плевать на свое обучение, на свою инициацию, на то, что я обязательно выдам себя.
Впервые беспокойство о ком-то волнует меня больше собственной смерти.
Отредактировано Beatrice Prior (2015-03-23 19:51:24)